ВАЗ-2107: замена сцепления своими руками

Ремонт или замену сцепления вполне можно осуществить собственными силами. Поскольку большую часть работы придётся выполнять под автомобилем, то прежде всего необходимо поставить его на яму или эстакаду.
Начать работу следует с отсоединения клемм от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. После этого освобождаем рычаг коробки передач от ковриков и напольных покрытий и отсоединяем его от трансмиссии, для этого вытаскиваем пластмассовую шпонку, находящуюся внутри рычага. Далее слегка надавливаем рычаг вниз и тонкой отвёрткой достаём белую пластмассовую круглую втулку.
Вся дальнейшая работа будет проводиться под автомобилем. Снимаем резонатор, предварительно отсоединив от него выхлопную трубу. Затем откручиваем болты, прикрепляющие рабочий цилиндр сцепления к кожуху коробки передач. Можно обойтись и без этого, а ограничиться снятием шланга подачи жидкости, однако в этом случае при сборке придётся прокачать сцепление.
Следующий шаг – отсоединение кардана от КПП. Для этого откручиваем болты крепления кардана к редуктору заднего моста и снимаем крепление подвесного подшипника. После снятия кардана следует отцепить провода массы (если он зацеплен на корпус коробки) и датчика заднего хода. Далее ослабляем (но не откручиваем полностью) две нижних гайки, крепящие трансмиссию к блоку двигателя, и болты, которыми стартёр крепится к коробке передач.
Дальнейшие действия производятся под капотом. Откручиваем три гайки, соединяющие штаны с блоком двигателя. После этого достаём из посадочного места уже открученный стартер и отставляем в сторону (чтобы не мешал). Теперь откручиваем 2 верхние гайки, которыми коробка крепится к блоку двигателя. Это можно сделать с помощью карданчикового ключа на 19 (или рожкового, согнутого буквой Г).
После того, как открутили, спускаемся обратно в яму. На этой стадии лучше найти себе помощника, поскольку одному будет трудно справиться. Откручиваем нижние гайки крепления коробки (те, которые ранее только ослабили), и кронштейн, которым КПП крепится к кузову. Теперь коробку передач можно осторожно вытянуть на себя и снять.Далее снимаем корзину. Для этого откручиваем болты крепления (их 6), после чего нужно аккуратно снять её на себя. При этом из-под неё выпадет диск сцепления. Необходимо обратить внимание, какой стороной он был установлен.Теперь выясняем суть поломки. Если обломились усики на корзине (всего их там три), то можно купить в автомагазине новые и приклепать их вместо старых. Проверяем степень износа с внутренней стороны корзины. Если он небольшой, то корзина может прослужить ещё какое-то время, при большом уровне износа её придётся поменять.
После этого определяем степень изношенности диска сцепления. Параметры, по которым его можно определить, указаны в литературе по ремонту. При осмотре по всей окружности диска должны просматриваться небольшие углубления. В случае их отсутствия диск, скорее всего, также необходимо будет заменить. Далее осматриваем выжимной подшипник на предмет образования зазоров. В Случае, если он не плотно сидит на оси, то необходимо заменить так называемый «стакан», который находится между подшипником и осью. При разболтанной обойме нужно поменять подшипник.
Проводим проверку выжимной пятки (на неё при выжиме сцепления нажимает шток рабочего цилиндра). Если на ней есть вмятины, трещины или переломы, то на также подлежит замене. Можно воспользоваться моментом, пока коробка лежит на земле, и заодно осмотреть и её: проверить или заменить масла, протянуть резьбовые соединения и т.д.
Сборка производится в обратном порядке, при этом все резьбовые соединения смазываются нигролом или трансмиссионным маслом, чтобы, при необходимости, болты и гайки можно было легко открутить.


Рекомендуем посмотреть: